Ученые из США подтвердили «гипотезу бабушек»: хорошие отношения с матерью могут увеличить продолжительность жизни

21 июня в 13:37, Россия/мир
Продолжительность жизни зависит от родителей
Фото: Global Look Press
Степень родительской заботы в раннем детстве напрямую сказывается на продолжительности жизни. К такому выводу пришли ученые из Корнелльского университета. Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Ученые разработали математическую модель, которая продемонстрировала связь между материнской выживаемостью и приспособленностью потомства. Оказалось, что у животных, у которых материнская забота играет решающую роль в выживании потомства, эволюция протекает в сторону увеличения продолжительности жизни.

Примером таких видов могут служить приматы, гиены, киты и слоны. Впрочем, ученые убеждены, что данная теория применима не только к млекопитающим, но и к человеку.

Справка: ранее была выдвинута «гипотеза бабушек». Ученые выяснили, что присутствие в семье бабушки с материнской стороны на 30% увеличивала выживаемость их маленьких внуков. При этом бабушки со стороны отца на эту вероятность никак не влияли.

Ранее ученые рассказали, что произойдет, если полностью оказаться от сладкого.