Ученые из России создали кирпичи, которые защищают от радиации

18 июня в 12:20, Россия/мир
Уникальная разработка откроет новые возможности для безопасности на ядерных объектах
Фото: GLOBAL LOOK Press
В России создали состав кирпичей, который позволяет максимально ослабить радиационное излучение. Разработкой занимались ученые из Уральского федерального университета. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nuclear Engineering and Technology.

Предполагается, что созданные кирпичи позволят ослабить ионизирующее излучение до безопасного для здоровья человека уровня. Материал был создан на основе отходов уральской металлургической промышленности и красной вьетнамской глины в пропорции 70:30. Впрочем, ученые убеждены, что для производства подойдет и уральский глинистый материал. Сейчас выбирают наиболее подходящие сорта.

Новые кирпичи будут полезны для создания ограждений в помещениях АЭС при ремонте или модернизации. Среди преимуществ разработки — легкость, удобство в транспортировке и низкая себестоимость. Глина является дешевым и широкодоступным материалом.

Справка: в России по СанПиН безопасной дозой облучения считается 1 мЗв в год, а максимальной — 5 мЗв в год. Высокие дозы могут разрушать клетки, ткани и органы и приводить к тяжелым последствиям.

Ранее ученые из США нашли необычный способ борьбы с раком мозга.