Ученые доказали, что древний океан на планете Церера был очень грязным

30 сентября в 12:44, Россия/мир
Это небесное тело было настоящим водным миром
Фото: yahoo.com
Малая планета Церера в древности могла быть покрыта грязным океаном. Такое предположение выдвинули американские ученые из Университета Пердью и Лаборатории реактивного движения NASA в рамках исследования, опубликованного на днях в научном журнале Nature Astronomy.

Специалисты попытались сопоставить два противоречивых факта о планете, которые были сделаны на основании данных от зонда Dawn. Этот аппарат, запущенный NASA в 2007 году, вышел на орбиту Цереры в 2015-м.

Так, с одной стороны, сведения о форме кратеров, покрывающих это небесное тело, свидетельствовали о том, что они образованы под воздействием льда. А с другой, детали их последующей деформации говорили о том, что льда на планете нет.

Совместить несовместимое помогло компьютерное моделирование, которое применили исследователи. Благодаря ему они выяснили, что характер кратеров можно объяснить наличием большого количества примесей, которые содержит лед.

«Такая структура коры образовалась в результате замерзания океана, который по мере затвердевания сверху вниз становился все более загрязненным», — говорится в исследовании.

Ученые отмечают: практически 90% поверхности Цереры покрыты льдом. На отдельных участках глубина залегания ледяного пласта может составлять до 117 км.

Справка: Церера, расположенная в поясе астероидов между Марсом и Юпитером в 263,8 млн км от Земли, является самой маленькой из всех карликовых планет нашей Солнечной системы. При площади в 3 млн кв. км она в 3,5 раза меньше земной Луны. Ученые считают, что если где-то в Солнечной системе и будет найдена жизнь, то случится это на Церере.

Ранее астрономы представили инфракрасную карту Млечного Пути, на которой насчитывается 1,5 млрд объектов.