У каждого из нас дома есть свой «Оземпик»: Ученые выяснили, какие продукты топят жир не хуже нашумевшего препарата

И никаких побочек
Фото: GETTY IMAGES
Американские ученые из Университета штата Арканзас выяснили, какие продукты помогают людям терять вес и поддерживать здоровый уровень сахара в крови. Результаты их работы были опубликованы в научном журнале Journal of Nutrition.

Специалисты изучали различные виды клетчатки, которые содержатся в растительной пище. Исследование включило данные по пшеничному декстрину, пектину, резистентному крахмалу, бета-глюканам и целлюлозе.

В ходе эксперимента ученые кормили лабораторных мышей пищей с разными типами клетчатки и следили за массой их тела. Кроме того, у подопытных измеряли уровень жира, уровень сахара в крови и состояние кишечных бактерий.

Результаты исследования показали, что только бета-глюканы из овса и ячменя увеличивали количество полезных бактерий в пищеварительной системе мышей. Это вело к увеличению энергозатрат организма и потере веса.

У мышей, получавших бета-глюканы, также наблюдалось повышение уровня бутирата (масляной кислоты) в кишечнике. Будучи продуктом жизнедеятельности бактерий в кишечнике, это питательное вещество стимулирует выработку глюкагоноподобного пептида-1. А он в свою очередь является естественным белком, действие которого схоже с действием препарата «Оземпик».

Справка: "Оземпик" - препарат для лечения сахарного диабета 2 типа. Получил известность благодаря своему побочному действию — избавлению от лишнего веса. Принцип действия препарата основан на том, что он имитирует действие гормона, который в норме вырабатывается при попадании пищи в желудок. Это помогает вырабатывать инсулин при высоком уровне глюкозы, замедляет перистальтику кишечника и убирает голод.

Ранее доктор Эрик Берг назвал другие натуральные средства, которые способны эффективно сжигать жир.