На севере Норвегии, в провинциях Финмарк и Тромс, русские жены - уже типичное явление. Как складываются судьбы наших женщин за границей?
Русская речь звучит только в двух домах из всех, что есть в норвежском городке Манндален. Две русско-норвежские семьи появились здесь сравнительно недавно. Марина вышла замуж за Хенгрика 13 лет назад. Она была московской студенткой родом из Бурятии, он — волонтером.
Хенрик - космополит. Сейчас он директор этнического фестиваля. По работе изучил обычаи всех северных народов мира и кое-что понимает на их языке. Дома - тоже смешение культур. Он говорит, это делает жизнь ярче.
У них трое детей и рай в коттедже в самом сердце фьорда. Утром все расходятся по делам. Старший сын уже подрабатывает в магазине. Марина дома с Биреткой. Так ласково на русский лад сокращают бурятское имя — Берия.
Марина говорит, дочь уже лопочет и на русском, и на норвежском, но перед камерой очень стесняется. Скоро они вместе поедут в Бурятию, на одну из трех Родин.
К сожалению, такой рай на Севере Европы получает одна женщина из тридцати. Такую статистику публикуют на международных сайтах знакомств. Чаще всего мешают культурные и социальные барьеры.