Тревожный сигнал: российские ученые нашли невидимых обитателей свалки — в чистой среде они не встречаются

22 июня в 07:50, Россия/мир
Редкие виды микробов насторожили исследователей
Учеными ВятГУ обнаружены отличия в многообразии микроорганизмов на промышленной свалке и в незагрязненной почве. Благодаря открытию они планируют определить допустимый уровень техногенного воздействия на природу.

Местом исследования послужила 12-летняя свалка химических отходов. Под пристальное внимание попали находящиеся там микроорганизмы. Их состав сопоставили с миром микроорганизмов в почве ближайшего заповедника. В итоге обнаружены микробы редких видов. Исследователей заинтересовали различия в соотношения микробных групп на свалке и в чистом грунте.

Ученые сообщили, что у почвенных микроорганизмов ключевая роль в процессе круговорота питательных веществ. Они помогают поддерживать стабильность экосистем. Но из-за техногенного воздействия их задачи усложняются: меняется состав и видоообразие микробов. Это несет угрозу экологическому равновесию и безопасности окружающей среды, сообщает издание Contemporary Problems of Ecology.

Справка. Исследование послужит основой для разработки индикатора техногенных загрязнений природы.

Ранее мы рассказали, что ученые раскрыли неожиданную деталь в поведении рыб — используют это для воспитания.