Фильм «Белое солнце пустыни» (18+) о том, как красноармеец
Федор Сухов спасает от гибели гарем жестокого бандита, стал классикой советского кино, его до сих пор пересматривают зрители, а фразы персонажей картины давно растащили на цитаты.
Но мало кто знает, что у главного героя киноленты был реальный прототип, причем его судьба сложилась совсем иначе.
Василий Кузьмич Сухов был кубанским казаком, служить родине он начал в составе царской армии, а после этого вступил в бои против белогвардейцев на Таманском полуострове.
Именно там Сухов встретился с командиром корпуса
Епифаном Ковтюхом. Впоследствии мужчины подружились, кубанский казак стал выполнять особо важные поручения своего начальника, с которым воевал не только на Тамани, но и на Кавказе, а затем был отправлен в Среднюю Азию.
В годы войны Василий Сухов старался записывать наиболее важные события, к моменту приезда домой исписаны оказались две толстые тетради. Красноармейцу даже поступило предложение об издании военных записок, но еще до того, как это случилось, Сухова арестовали.
Причиной стали мелкие нарушения, которые были допущены в годы работы завхозом в техникуме Новочеркасска. Сначала Сухову пришлось отсидеть четыре месяца. Он тогда и представить не мог, что это было только начало черных дней, растянувшихся на годы.
После возвращения Сухова к работе на складе проводилась проверка, в ходе которой обнаружилась большая недостача средства для мытья пола и посуды. Это стоило мужчине 10 лет свободы. Пока он сидел, военные рассказы все же вышли, но в них имя Сухова не упоминалось.
После начала Великой Отечественной войны он стал проситься из лагеря на фронт, но вместо этого ему добавили еще два года к тюремному сроку, расценив действия как нарушение дисциплины.
После освобождения бывший заключенный пытался заработать на хлеб производством веников. Деятельность Сухова снова не понравилась советской власти, за незаконную работу его осудили. На этот раз наказание заключалось в отправке в ссылку в Казахстан.
Окончательно свободу прототип «Белого солнца пустыни» (18+) смог обрести только в 1960 году, пишет портал «
Русская семерка». Именно тогда Василий Сухов в дороге домой случайно познакомился со сценаристом
Рустамом Ибрагимбековым.
Тот оказался впечатлен рассказами Сухова о похождениях в годы гражданской войны и решил снять об этом фильм, который впоследствии завоевал любовь советского зрителя. Однако до премьеры картины «Белое солнце пустыни» (18+) кубанский казак с непростой судьбой дожить не смог.
Ранее мы писали, что создатели «Белого солнца пустыни»
допустили киноляпы в сценах с коромыслом и с сапогами жены таможенника.