Токсины долой: Ученые из США нашли способ, который поможет ускорить вывод «мусора» из мозга — остановит развитие Альцгеймера и Паркинсона

Пока идут исследования
Фото: redoc-spi.fr
Ученые из Университета Рочестера нашли способ ускорить выведение токсинов и «мусора» из мозга. Предполагается, что лекарство поможет лечить болезни Альцгеймера и Паркинсона. О результатах исследования сообщили в пресс-службе учебного заведения.

Ученые изучали работу так называемой глимфатической системы. Ее открыли всего 10 лет назад. Пока не ясно, как именно она работает.

В ходе исследования специалистам удалось обнаружить, что стенки мозговых лимфатических сосудов с возрастом начинают менее активно прокачивать через себя спинномозговую жидкость. Это негативно влияет на очистку мозга от «мусора».

Ученые пришли к выводу, что стимуляция лимфангионов аналогом гормона простагландина F2a может значительно ускорить процесс очищения мозга. Он сокращает гладкие мышцы и улучшает отток спинномозговой жидкости.

В будущем этот метод будет использован для разработки препаратов для лечения нейродегенеративных заболеваний. Пока идут исследования.

Справка: клеточный «мусор» — остатки разрушенных нейронов, белковые отложения. Их «чистит» кровь, несущая кислород. Она стекает в лимфатические сосуды и фильтруется в лимфатических узлах.

Ранее ученые назвали 2 продукта, от которых страдает организм.