«Теперь всё узнаем»: На Марсе внутри камня обнаружили «умопомрачительную находку» — о чём она расскажет

Для Красной планеты это уникально
Фото: pxhere.com
На Красной планете сейчас работает аппарат НАСА — марсоход «Кьюриосити». Он передал на Землю сведения, которые обрадовали учёных, они назвали его находку умопомрачительной.

Как сказано в пресс-релизе НАСА, опубликованном на Phys.org, марсоход ехал на задание и на своём маршруте раздавил камень. Исследователи увидели, что в нём находится нечто жёлтое. Это случилось 30 мая.

Теперь они заявили, что выяснили состав обнаруженного тогда вещества. Это — кристаллы чистой серы. Для Марса они уникальны, ведь сера образуется в узком диапазоне условий.

После случайной находки «Кьюриосити» его направили на то же поле, образованное камнями с горы Шарп, где взяли много анализов и нашли очень много чистой серы. Её происхождение пока не ясно.

Гора Шарп имеет высоту около 5 километров и каждый её слой может рассказать об определённом временном периоде на Марсе. Учёные собрали образцы из разных периодов и намерены выяснить, были ли на Марсе когда-то условия, пригодные для биологической жизни. Например, для микробов.

Справка: «Кьюриосити» — ровер третьего поколения, это автономная химлаборатория; этот марсоход в несколько раз больше аппаратов такого типа из предыдущих поколений.

Ранее мы писали: Комета Ольберса покажется в своём максимально нарядном виде в июле — её можно увидеть только раз в жизни, не пропустите.