Пропажа пятерых школьников из Красноярска вызвала в апреле 2005 года большой общественный резонанс. Сначала тревогу забили родители
Максима Тауманова.
Им показалось странным, что ребенок не вернулся с прогулки до десяти вечера, хотя раньше так долго никогда не задерживался. Позже оказалось, что и его друг
Саша Лавренов тоже пропал.
«Время — девятый час. Уже начали волноваться. Созвонились с родителями Саши. От них узнали, что Саши тоже дома нет», — поделился воспоминаниями отец Максима
Евгений Тауманов в ходе беседы с журналистом, режиссером и сценаристом документального кино
Еленой Погребижской.
Взрослые тогда сразу отправились в полицию, однако там бросаться на поиски не спешили. Дело в том, что в то время заявление о пропаже ребенка можно было написать только через трое суток. В итоге оказалось, что кроме Максима с Сашей пропали еще трое детей. Домой в тот день не вернулись Дима, Сафар и Гагаш.
Искали красноярских школьников несколько дней спустя не только полицейские, но и многочисленные волонтеры из числа местных жителей. Единственный свидетель говорил, что видел, как нескольких детей неизвестные сажали в машину.
Обнаружить мальчиков удалось в начале мая. Их тела были найдены в коллекторе, о чем родители пропавших подростков узнали из новостей. Позднее им для захоронения выдали раздробленные кости.
Следователи придерживались версии, что мальчики проникли в коллектор и решили зажечь там костер, что обернулось пожаром. Родителям твердили о несчастном случае.
Однако приехавший в Красноярск заместитель генпрокурора России Владимир Колесников позже заявил, что дети были убиты. При этом и спустя 20 лет информацию о том, кто совершил это преступление и зачем, правоохранителям выяснить не удалось.
Отец погибшего Максима Тауманова и сейчас требует, чтобы дело было расследовано до конца, а виновные понесли заслуженное наказание, пишет «
СтарХит". А некоторые родители пропавших в апреле 2005 года детей продолжают верить, что мальчики могут быть живы.