Тайна пояса Койпера: Астрономы заподозрили существование невидимых миров во Вселенной

13 сентября в 05:17, Россия/мир
Единственное объяснение загадочным аномалиям
Фото: NASA
Недавнее исследование японских астрономов говорит о том, что даже о собственной Солнечной системе мы знаем далеко не все. Новые данные свидетельствуют о том, что не так далеко от Земли (в масштабах Вселенной, разумеется) может скрываться еще одна планета, о которой раньше ученые даже не подозревали, пишет сайт Planet Today.

Для того, чтобы прийти к таким выводам, потребовались объединенные усилия сразу трех научных организаций — Университета Киндай, Национальной астрономической обсерватории Японии и Технологического института Тиба. Совместное исследование ученых недавно было опубликовано в The Astronomical Journal.

Согласно научной работе, загадочная планета находится на расстоянии 250−500 астрономических единиц от Солнца. Она скрывается за поясом Койпера — ледяным кольцом, которое окружает нашу Солнечную систему за орбитой Нептуна. Собственно, благодаря такому расположению, ее и невозможно разглядеть имеющимися в распоряжении землян средствами.

Расчеты говорят, что это небесное тело в 1,5−3 раза массивнее Земли. И именно его влиянием можно объяснить ряд аномалий в поясе Койпера. Долгое время ученые не могли понять причину, по которой объекты в той части космоса ведут себя необычным образом. В частности, не было ясно, чем обусловлены их причудливые орбиты.

Астрономы считают, что если невидимая планета и правда существует, то под ее влиянием должны формироваться скопления других небесных тел. Обнаружение таких групп космических объектов могло бы подтвердить гипотезу.

Впрочем, даже если эта теория верна, ученые не могут однозначно ответить, когда они смогут открыть планету. На данный момент, признаются они, возможности человечества по ее обнаружению ограничены.

Ранее Игорь Горфин рассказал о неприятных моментах в работе космонавтов. Он объяснил, что нельзя есть в космосе, откуда на орбите плесень, и почему «Миру» пришел конец.