Там может быть жизнь: ученые подтвердили наличие фосфина и аммиака в атмосфере Венеры

19 июля в 06:54, Россия/мир
Вновь поднят вопрос о существовании жизни на Венере
Фото: shutterstock
Исследователи из Имперского колледжа Лондона, возглавляемые доктором Дэйвом Клементсом, подтвердили наличие фосфина и аммиака в атмосфере Венеры, что вновь поднимает вопрос о возможности существования жизни на этой планете. Об этом сообщает The Guardian.

Национальное астрономическое собрание, проходящее в Университете Халла (Великобритания), стало платформой для представления новых данных, собранных с помощью телескопа «Джеймс Кларк Максвелл» (JCMT), расположенного на Гавайях. Наблюдения, проведенные командой, подтвердили наличие фосфина (фосфористого водорода, PH3), чье обнаружение в 2020 году вызвало бурные дебаты в научном сообществе.

Температура поверхности Венеры достигает +450 °C, что делает существование жизни на поверхности крайне маловероятным. Однако на высоте около 50 км над поверхностью условия ближе к земным: температура и давление здесь могут поддерживать существование микробов. Доктор Дэйв Клементс пояснил, что если в прошлом климат Венеры был более умеренным, то жизнь могла адаптироваться к нынешним суровым условиям в облаках планеты.

На Земле фосфин является побочным продуктом жизнедеятельности микробов, живущих в бескислородных условиях, что делает его возможным биомаркером. Аммиак, обнаруженный наряду с фосфином, также может указывать на биологические процессы. Эти находки открывают новые перспективы для изучения атмосферы Венеры и поиска следов жизни за пределами Земли.

Данные исследования, представленные на Национальном астрономическом собрании, подчеркивают важность дальнейших наблюдений и миссий к Венере для понимания ее атмосферных процессов и поиска потенциальных признаков жизни.

Справка: Венера — вторая по удаленности от Солнца и шестая по размеру планета Солнечной системы, наряду с Меркурием, Землёй и Марсом принадлежащая к семейству планет земной группы. Названа в честь древнеримской богини любви Венеры.

По ряду характеристик — например, по массе и размерам — Венера считается «сестрой» Земли. Венерианский год составляет 224,7 земных суток. Она имеет самый длинный период вращения вокруг своей оси (около 243 земных суток, в среднем 243,0212 ± 0,00006 сут) среди всех планет Солнечной системы и вращается в направлении, противоположном направлению вращения большинства планет.

Ранее мы писали, что невесомость всё портит: ученые объяснили, почему еда в космосе невкусная — результаты исследования.