Тактическое ядерное оружие в Баренцрегионе по-прежнему стоит на боевом дежурстве. Как заявил замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков, Россия не считает целесообразным в ближайшем будущем обсуждать возможность заключения какого-либо договора с США по тактическому ядерному оружию.
В пятницу президент РФ Дмитрий Медведев подписал ратификационный документ по новому Договору о сокращении стратегических вооружений с США.
Очередной исторический договор не налагает никаких ограничений на тактические ядерные вооружения.
У России, по оценкам, имеется около 3.800 единиц тактического ядерного оружия. Значительная часть этого арсенала находится на военно-морских базах на Кольском полуострове. Точно число и местонахождение этого оружия не обнародуется, поскольку эти вооружения не подпадают под действие ни одного международного договора.
Стратегические ядерные боеголовки, число которых ограничивает новый договор об СНВ, доставляются с помощью баллистических ракет или дальней авиации, способных достичь целей на других континентах. Тактические заряды используются на более коротких дистанциях.
Американский Сенат, ратифицировав 22 декабря новый договор об СНВ, проявил также заинтересованность в переговорах с Россией по вопросу о сокращению и ограничению тактических ядерных вооружений.
В Вашингтоне идёт подготовка к такому диалогу с Россией, говорится в заявлении, опубликованном на прошлой неделе на портале Госдепартамента США.
В Москве, однако, не спешат сломя голову обсуждать с Вашингтоном этот вопрос.
«Мы даже близко не обсуждаем перспективу заключения какого-либо договора в этой сфере, тем более, что мы еще не знаем как пойдет реализация ратифицированного договора по СНВ», - сообщил в пятницу РИА «Новости» замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков.
По мнению соседей России по Баренцрегиону, данный вопрос отнюдь не преждевременен. Министр иностранных дел Норвегии Юнас Гар Стёре заявил, что весьма удовлетворён ратификацией Россией Договора об СНВ, но надеется, что новый договор инициирует новый процесс разоружения, который приведёт к дальнейшему сокращению вооружений и затронет все разновидности ядерного оружия.
В прошлом году шведский министр иностранных дел Карл Бильдт поместил статью в «New York Times» с призывом к Москве вывести тактическое ядерное оружие из районов, граничащих со странами ЕС, особенно из районов вроде Кольского полуострова, где, по его сведениям, «имеется существенное количество этих вооружений».