Закон о телемедицине позволит повысить качество оказания медицинской помощи. Причем пациенты получат не только доступ к услугам врачей центральных клиник, но и значительно сэкономят на транспортных расходах. Такое мнение выразила член Центрального штаба ОНФ, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Мурманской области, сенатор
Татьяна Кусайко.
С 1 января 2018 г. вступил в силу закон о телемедицине, предусматривающий оказание медпомощи посредством дистанционных консилиумов медиков между собой и консультаций пациента врачом, включая дистанционный мониторинг состояния здоровья больного. В то же время в документе указано, что дистанционная консультация больного его лечащим врачом возможна, только если первичный прием и осмотр пациента врач уже провел очно.
Кроме того, планируется, что через портал госуслуг и личный кабинет пациент сможет получать персональную медицинскую информацию, делать выписки из истории болезни, самостоятельно отслеживать статус медицинских тестов и многое другое. Реализация закона потребует подключения всех медицинских учреждений к интернету и к Единой государственной информационной системе.
«Принятие закона о телемедицине в эпоху развития цифровой экономики, активного развития информационных технологий крайне своевременно. Телемедицинские решения уже позволяют собирать информацию для клинических исследований, анализировать данные о пациенте и обмениваться ими для постановки более точного диагноза, а также налаживать операционные процессы в системе здравоохранения», – сказала Кусайко.
По ее словам, основное назначение телемедицины – создавать людям комфортные и безопасные условия жизни. «Оперативно отслеживать изменения в организме, не допускать возникновения осложнений или критических ситуаций, повышать доступность медицинской помощи. Пациент не только получает доступ к специалистам центральных клиник и врачам, но и экономит на транспортных расходах и сокращает время на дорогу», – отметила сенатор.
Она добавила, что некоторые заболевания лечить без визита к врачу просто опасно, тогда как другие после постановки четкого диагноза можно лечить и удаленно. «Человек, например, с диабетом не нуждается в систематическом посещении врача, но, с другой стороны, нуждается в постоянном наблюдении. С помощью различных портативных диагностических устройств, отслеживающих уровень сахара, рацион и физические нагрузки, врач может по полученным данным удаленно скорректировать терапию. Подобная механика применима для большинства хронических заболеваний. Именно возможность контролировать ход лечения больных с хроническими и тяжелыми заболеваниями – одно из основных преимуществ телемедицины наряду c онлайн-консилиумами, которые выделяет международное врачебное сообщество», – сказала Кусайко.
По ее словам, эксперты отрасли считают, что развитие телемедицины позволит уменьшить затраты на лечение хронических заболеваний на 30–35%, особенно среди лиц старших возрастных групп, за счет удаленного мониторинга состояния здоровья пациентов и улучшения качества медицинского обслуживания на дому.
«Дистанционные медицинские услуги внедряются в различные области здравоохранения: радиологию, общую патологию, дерматологию, лабораторную диагностику, психиатрию, гастроэнтерологию, кардиологию и другие. Также дистанционные услуги позволяют решить вопрос с доступностью в отдаленных сельских районах.
Телемедицина не является панацеей, но от ее внедрения выиграет пациент, который получит доступ к квалифицированной и качественной медицинской помощи», – подчеркнула Кусайко.