Syntretus perlmani: новый вид ос из США паразитирует на взрослых плодовых мушках

17 сентября в 12:46, Россия/мир
Личинка растет внутри мухи 18 дней
Фото: Getty Images
Открытие в США выявило новый вид ос, который поражает ученых своим нестандартным методом паразитирования. Вид Syntretus perlmani выделяется тем, что откладывает яйца внутри живых взрослых плодовых мушек-дрозофил, а не в их личинки или куколки, как это делают другие осы-паразитоиды. Об этом пишет «Science XXI».

Процесс паразитирования Syntretus perlmani начинается с того, что самка осы проникает в брюшко мухи с помощью жала и откладывает яйцо. Из яйца вылупляется личинка, которая растет внутри мухи в течение примерно 18 дней. После этого личинка пробивает брюшко мухи, чтобы выйти наружу, оставляя муху в живом состоянии еще на несколько часов.

Ученых особенно поразил факт, что муха продолжает жить после того, как паразит покидает ее тело. Это необычное наблюдение напомнило исследователям сцены из фильма «Чужой», где инопланетный организм выходит из тела жертвы. Открытие было сделано случайно во время изучения плодовых мушек на предмет других паразитов.

До сих пор поведение такого рода у ос не наблюдалось, и обнаружение личинки Syntretus perlmani в брюшке взрослой мухи стало неожиданным и значительным открытием.

Исследования показали, что этот вид широко распространен в нескольких штатах США и способен заражать различные виды плодовых мушек. В дальнейшем ученые намерены изучить эволюцию Syntretus perlmani и механизмы ее паразитирования на взрослых насекомых.

Ранее мы писали, что терапевт рассказала, в каких случаях после укуса насекомых необходимо срочно обратиться к врачу