Ученые научились делать кожу мышей полностью прозрачной, применив пищевой краситель

06 сентября в 12:16, Россия/мир
Дело в пищевом красителе тартразине
Ученые научились делать кожу мышей полностью прозрачной, применив пище
В поисках более простого способа визуализации внутренних органов, группа ученых из Стэнфордского университета разработала инновационный метод, который превращает кожу мышей в прозрачное «окно», позволяющее наблюдать за внутренними процессами. В статье, опубликованной в журнале Science, исследователи сообщают о применении пигмента, используемого в продукции «Cheetos», для достижения этого эффекта.

Этот метод основан на увеличении показателя преломления воды в образце, чтобы он совпадал с показателем преломления липидов и белков в тканях. В отличие от существующих методов, которые разрушают клеточные мембраны для достижения прозрачности, эта техника позволяет сохранять живые ткани. Исследователи использовали желтый синтетический краситель тартразин, который замедляет свет и уменьшает рассеивание, делая ткани прозрачными для определенных спектров света.

При применении на бритых мышах краситель создавал оранжевую прозрачную пленку, через которую можно было наблюдать, как работает сердце и желудочно-кишечная система. Техника также позволила рассмотреть мышечные волокна и нейроны в мозге, не прибегая к инвазивным методам, таким как эндоскопия. После процедуры краситель смывался, и цвет кожи восстанавливался без заметных побочных эффектов.

Несмотря на обещания эффективности, метод имеет свои ограничения: оранжевый цвет затрудняет использование большинства флуоресцентных красителей, и определенные структуры, такие как гемоглобин, остаются непрозрачными. Исследователи продолжают искать молекулы, которые могли бы расширить возможности метода.

Справка: Тартразин — синтетический азокраситель с формулой C16H9N4Na3O9S2, используется в пищевой промышленности под кодом E102 в своде стандартов Кодекс Алиментариус (свод международных пищевых стандартов ООН и ВОЗ). Хотя ранее его использование было запрещено в некоторых европейских странах, этот запрет был отменён директивой ЕС 94/36/EC.

Ранее мы писали, что учёные предупредили о вреде дешёвых красок для волос — экономить на этом точно не стоит.