«Современные инженеры такое бы не построили»: Ученых поразило умение строителей неолита

02 сентября в 10:27, Россия/мир
Ученые готовы пересмотреть свои прежние утверждения
Фото: Вход в дольмен Куэва-де-Менга Фото: Внутренний вид погребальной камеры Фото: Дольмен Куэва-де-Менга
Фото: Дольмен Куэва-де-Менга
Археологов поразили глубокие познания в различных науках, которые, по всей вероятности, имелись у древних зодчих. К такому выводу пришли исследователи дольмена Куэва-де-Менга, построенного на территории современной Испании еще во времена неолита.

На протяжении последних 10 лет ученые исследовали колоссальный курган, который старше египетских пирамид. Результаты их работы были опубликованы в журнале Science Advances, пишет РИА Новости.

Дольмен, который исследовали археологи, был возведен 5 600−6 000 лет назад из 32 огромных камней. Общий вес сооружения — 1 140 тонн, а самый крупный из камней весит 150 тонн. Это в 5 раз больше, чем вес самого крупного компонента Стоунхенджа.

До сих пор исследователи не могли понять, как удалось построить настолько мощное и долговечное сооружение. Считается, что в ту эпоху люди не знали письменности и обладали лишь примитивными орудиями труда. Но главное, как были уверены современные ученые, люди неолита не имели ни малейшего представления об инженерном деле.

Впрочем, теперь наука готова пересмотреть последнее утверждение. Поменять свое мнение ученых заставило то, насколько сложные задачи решали зодчие в древности.

«Эти люди знали физику — они разбирались в трении, в углах, понимали геологию, учитывая свойства горных пород. Имели строители и представление о геометрии. Сложите все это вместе и получите то, что мы назваем наукой», — говорит один из авторов научной работы, профессор археологии Университета Севильи Леонардо Гарсия Санхуан.

Ученый убежден: современные инженеры не справились бы с возведением такого сооружения, как Куэва-де-Менга. Особенно имея в своем распоряжении лишь те ресурсы, что были у зодчих 6 тысяч лет назад.

Ранее мы рассказали о сенсационной находке археологов на правом берегу Оки.