Впервые в истории заполярной власти специалисты целого министерства взывают к высшей справедливости и жалуются, что очень нужное северянам ведомство в буквальном смысле слова разваливают.
Речь идет о министерстве природных ресурсов и экологии, сотрудники которого пошли на бунт против назначенного в составе нового правительства руководителя Анны Багровой.
По словам сотрудников министерства, происходящие в ведомстве сокращения и перераспределение полномочий может грозить Заполярью чуть ли не экологической катастрофой, да и другие важные сферы природопользования окажутся под угрозой.
Первыми под удар попал отдел, занимающийся особо охраняемыми территориями и ведением Красной книги. Один из его сотрудников Виктор Петров написал открытое письмо губернатору Мурманской области Андрею Чибису.
— Лесное хозяйство является крайне специализированной отраслью управления природными ресурсами, требующее помимо управленческих навыков наличия специального образования и опыта работы в конкретных социально-экономических и природных условиях (которые в Мурманской области являются очень специфическими), — пишет он.
— В лесном блоке Министерства сокращаются почти все руководители, сокращается большая часть работников с большим опытом работы, в 2 раза сокращается общий штат данного блока, в нем почти не остается работников с наличием специального образования.
Также до сих пор не обеспечено по три охотинспектора на каждое муниципальное образование, хотя есть соответствующее поручение президента. А если сократить имеющихся, то защищать северян от диких зверей будет некому. Хотя стоит вспомнить, как в этом году были активны медведи. Если охотников не хватит, то, по мнению сотрудников Минприроды, в следующем году будут человеческие жертвы.
Не меньшую тревогу доставляет и ситуация с лесными пожарами. В позапрошлом году северные леса еще как горели. Для тушения и профилактики тоже нужны специалисты.
В Минприроды просят губернатора разобраться в ситуации.
Между тем, эксперты объясняют, что сокращение персонала — не есть сокращение зарплатного фонда. Эти деньги скорее всего распределят на другие министерства, которых сейчас стало больше.