В Мурманске остаётся арестованный фарерский траулер, переговоры по квотам оказались неудачны, Путину направлено письмо с просьбой вмешаться во избежание рыбной войны в Северной Атлантике.
После Нового года российские суда не смогут вести промысел в фарерских водах, равно как и суда Фарерских островов - в российских, поскольку двусторонние переговоры о квотах на 2010 году между двумя странами закончились без заключения какого-либо соглашения.
Последние 32 года российские траулеры вели промысел скумбрии и путассу в районе Фарерских островов (Северная Атлантика). По информации сайта BluePulz.com, в 2009 году Россия имела квоты на 87.000 тонн путассу и 11.500 тонн скумбрии.
Уже четвёртую неделю в Мурманске находится под арестом фарерский траулер "Скалоберг". Как писал BarentsObserver в ноябре, российский пограничный сторожевой корабль "Урал" при досмотре судна в Баренцевом море обнаружил перелов рыбопродукции в размере 618 тонн и ряд других нарушений.
BluePulz сообщает, что на четверг в Мурманске назначено судебное заседание по данному делу.
И российские, и фарерские рыбопромысловые инстанции сходятся в том, что фарерские квоты в Баренцевом море не были превышены. Это странноватое, по мнению Bluepulz, дело уже дошло до министра иностранных дел Дании.
По информации сайта, в своём иске российская береговая охрана требует оштрафовать судно на 4 миллиона датских крон (0,6 миллиона евро), конфисковать судно и находящуюся на его борту продукцию, общая стоимость которых составляет 220 миллионов датских крон (26 миллионов евро).
В субботу, 26 ноября, экипаж "Скалоберга", с 19 ноября находившийся в Мурманске на борту судна, отправился домой. Морякам разрешили выехать на автобусе через норвежскую границу в Киркенес, откуда вылетели чартерным рейсом на Фарерские острова.
С тот же день председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Виталий Касаткин, председатель правления и исполнительный директор ОАО «Мурманский траловый флот» Николай Карлин направили премьер-министру Путину письмо, в котором попросили вмешаться в это дело, чтобы избежать "рыбной войны" в Северной Атлантике