Северные сияния восхищают всех, кроме ученых: эксперты NASA обнаружили их лютую опасность — на планете воцарится хаос

Прогноз неутешительный
Американские учёные вместе с NASA провели исследование и выяснили, что солнечные бури могут навредить не только людям, которые чувствительны к изменениям погоды, но и технике по всему миру. Они способны повредить трубопроводы, спутники и системы связи, сообщает журнал Frontiers in Astronomy and Space Sciences.

Доктор Денни Оливейра из NASA объяснил, что северное сияние — это признак того, что космические токи могут вызывать геомагнитные бури на планете.

Есть две причины возникновения сияний. Первая — когда частицы, выброшенные Солнцем, попадают в магнитное поле Земли и вызывают геомагнитную бурю. Вторая — космическое излучение сжимает магнитное поле нашей планеты.

Оба процесса могут привести к появлению геомагнитно-индуцированных токов, наносящих вред электрической инфраструктуре. При этом частицы, падающие прямо, вызывают излучение мощнее, в отличие от тех, что падают под углом, так как сильнее сжимают магнитное поле.

Исходя из того, что угол падения можно предсказать за два часа до магнитной бури, мы можем ещё до пика солнечного шторма включить защиту уязвимой инфраструктуры, заключили учёные.

Ранее мы писали, что Илон Маск планирует построить город на Марсе под гигантским куполом.