Давид и Голиаф: против горстки прибрежных рыболовов из норвежской губернии Финмарк протестует Совет безопасности Российской Федерации.
Совет безопасности выступит через российскую делегацию в Межправительственной российско-норвежской комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству, очередная сессия которой пройдёт в марте следующего года в Осло.
Совет безопасности Российской Федерации возглавляет бывший глава ФСБ Николай Патрушев.
Рыбаки на маленьких открытых ботах ловят сетью дикую сёмгу у баренцевоморского побережья Норвегии сотни лет. Для тех, кто обладает правом лова, это в большей мере семейная традиция, чем источник дохода. Промысел сёмги проходит в короткий период в начале лета.
Россия выступает против сетевого прибрежного лова сёмги норвежцами. Ценная семга мигрирует в Атлантике вдоль побережья Норвегии к рекам Кольского полуострова на нерест. И слишком много этой рыбы попадает в сети и заканчивает свой путь на обеденных столах в деревнях Финмарка, утверждают российские власти.
По мнению губернатора Мурманской области
Марины Ковтун, сетевой лов дикой сёмги в Финмарке несёт угрозу бурно растущему туристическому сектору области.
«У нас более 100 незагрязнённых рек, и спортивное рыболовство стало важной частью нашей индустрии туризма. В нашу область приезжает всё больше и больше спортсменов-рыболовов из России и из-за рубежа. Дикую сёмгу не следуют губить сетями, имеется масса других видов рыбы, годной для потребления человеком. Кроме того, изуродованная норвежскими сетями сёмга - тяжёлое зрелище», - говорится в пресс-релизе
Марины Ковтун, выпущенном совместно с Фондом североатлантической сёмги.
В последние годы сёмужьи реки Кольского полуострова пришли на смену норвежским в качестве самого дорогого направления для рыболовов.
В письме, с которым ознакомили BarentsObserver,
Марина Ковтун пишет, что Совет безопасности, Министерство иностранных дел и Росрыболовство едины в намерении выступить против Норвегии по вопросу о сетевом лове дикой сёмги на предстоящей встрече в Осло.
В Норвегии российские аргументы прекрасно знают. В феврале Росрыболовство направило письмо со словами: «Прибрежный лов атлантической сёмги в Финмарке, где вылавливается сёмга российского происхождения, должен регулироваться более строгими ограничительными мерами», о чём писал тогда BarentsObserver.
В интервью BarentsObserverу председатель Фонда североатлантической сёмги (NASF) Орри Вигфуссон сказал, что его организация рада поддержке с российской стороны. NASF не первый год добивается запрещения сетевого лова в Финмарке, поскольку этот промысел считается главной причиной исчезновения сёмги во многих реках самой Норвегии.
«Для дикой сёмги побережье Норвегии – сегодня самое опасное место в мире, а проблемы, порождаемые сетевым ловом, экспортируются в Россию», - отметил он.
Озабоченность, рассказывает Орри Вигфуссон, вызывает и тот факт, что в Норвегии растёт количество лицензий, выдаваемых рыбоводческим хозяйствам: «Норвежцы выдают лицензии всё новым рыбоводческим фермам, которые становятся очагами распространения паразитов и болезней сёмги, а также загрязнения окружающей среды. Разводимая рыба в массовых количествах бежит на волю, в результате ломается чёткий генотип диких стад, с которыми она смешивается».