План НАТО, озвученный на прошедшем саммите в Вильнюсе, подразумевает ряд довольно странных на первый взгляд пунктов, которые раскрыли западные СМИ, внимательно изучая резолюцию.
Так, альянс планирует нарастить численно сил быстрого реагирования до 300 тысяч человек, но при этом под видом оборонительных сил, НАТО, вероятно, готовит все-таки наступательные для войны с РФ.
По данным Bild, документ, который генсек НАТО Столтенберг охарактеризовал «самым крупным со времен холодной войны» — это 4000 страниц.
Примечательные пункты: главнокомандующий силами НАТО в Европе может принимать большую часть решений самостоятельно, не советуясь с альянсом.
Между членами НАТО разделили территории, которым им якобы нужно защищать: Германия берет ответственность за Литву, Британия — за Эстонию, Канада — за Латвию, США — за Польшу.
Главным логистическим узлом назначена Германия.
Документ НАТО содержит план усиления подразделения, увеличение тяжелых вооружений, дальнобойных ракет. Траты на оборону члены альянса увеличат на 2% от своего ВВП.
Главный пункт — развертывание 300 тысяч военных повышенной готовности (сейчас их всего 40 тысяч) на границах с Россией.
Таким образом, страны НАТО продолжают формировать ударный кулак в Восточной Европе, хотя и называют его исключительно оборонительным.
Ситуацию оценил военный эксперт Александр Артамонов.
«То есть западные страны создают в Польше и Прибалтике крупную армию для возможного вторжения. Полномочия главкома НАТО расширяются с той же целью — для подготовки будущей войны», — сказал он.
По мнению Артамонова, помешать окружению России со всех сторон помогло бы изменение тактики в СВО: надо наступать.
«Для понимания, насколько большая группировка НАТО будет размещена в Европе, достаточно посмотреть на частичную мобилизацию в России. Всего в наши войска было призвано чуть более 300 тыс. человек. Этого хватило, чтобы закрыть потребность российских Вооруженных сил в личном составе на фронте длиной более тысячи километров. Численность будущих сил быстрого реагирования будет выше, чем у армии Британии или Франции. Этот пример также показателен», — сказал другой военный эксперт Василий Дандыкин.