Президент общался с заполярным губернатором на полчаса больше запланированного
Владимир Путин принимал нашего губернатора в своей резиденции Ново-Огарево. В тот день на прием к президенту попали только три человека: глава его администрации Собянин, генпрокурор Устинов и
Юрий Евдокимов.
Евдокимов прибыл к Путину не с пустыми руками. Он вручил президенту буклет с фотографиями нового моста через Кольский залив, построенного благодаря федеральной поддержке, портрет ВВП из каменной крошки (там он стоит на мостике АПЛ К-18 «Карелия»).
- Президент тут же поставил картину у себя на столе, - вспоминал Юрий Алексеевич, - сказал, что это один из лучших снимков в его жизни. Я почувствовал, что Путин тронут тем, что северяне его помнят.
Президент уделил нашему губернатору 47 минут, хотя, по словам Евдокимова, такие беседы длятся не более 15-ти. Говорили о реформировании законодательства о Севморпути, о ситуации вокруг Шпицбергена и ОАО «Апатит», о проблемах прибрежного рыболовства, в первую очередь, о реализации нацпроектов в Заполярье.
- Путин обратил внимание на наш опыт региональных нормативов финансирования образования, - поделился губернатор.
Коснулись и темы дотации закупок топлива для северных регионов.
Юрий Евдокимов предложил обязать нефтяников продавать топливо для коммунальщиков по цене ниже рыночной. Это позволит удержать рост тарифов и, возможно, снизит расходы северян по квартплате. На вопрос Путина «кто будет компенсировать нефтяникам эту разницу в цене - федеральный бюджет?» губернатор предложил увеличить нефтяным компаниям квоту на продажу топлива за рубеж.
- Почувствовав доброжелательное отношение президента, я не удержался и накапал на некоторых министров, препятствующих строительству второго Кандалакшского алюминиевого завода, - признался Юрий Алексеевич. -Путин тут же на моей записке написал «Фрадкову, Христенко. Прошу ускорить ход и доложить лично!».
- А про сохранение северного коэффициента к пенсии тех северян, кто переселяется на юг, вы Путина спрашивали?
- Твердо знаю, что этот вопрос уже решается, - сказал нам Евдокимов. - Находится в Госдуме в виде законопроекта.
Алексей БАКУМЕНКО.