Поезд по маршруту Мурманск – Москва не только предоставляет транспортную услугу, подчас он дарит неординарные истории попутчиков. Собственно, разговор завязался с упоминания о Гатчине – столице Ленинградской области.
Если быть точным, даже не совсем о Гатчине, а о пригородах Петербурга, старых поселках и новых жилых комплексах. Тогда и прозвучало название –
Малое Верево. А историю попутчика, представившегося Василием, стоит воспроизвести практически без купюр. Ну, только немного, в порядке подготовки текста к печати…
«Для меня одним из лучших уголков на земле стал заповедник, расположенный недалеко от Мурманска, моего родного города. Его название - Лапландский - навевает мысли о сказочной снежной зиме с ее главным праздником. Есть там такая местная достопримечательность - «усадьба Деда Мороза», и путешествуешь туда, каждый раз как в детство. Самое важное в моих поездках всегда случается неожиданно и спонтанно. А наиболее интересное связано с самим Чунозером, впрочем, не только с ним.
Отправился я в этот край дикой нетронутой природы в самый разгар прошедшего лета. Хотелось полюбоваться красотой, почувствовать прилив сил и получить массу необычных впечатлений, которые дарит настоящее место силы. Добравшись до озера, я начал свой тур с обзора ландшафта на берегу водоема. Вековые сосны и ели никогда не перестают удивлять, а азарт найти медвежью берлогу или встретить диковинного зверя лишь придает остроту моим путешествиям. Но обнаружил я только «кузницу» дятла, да следы лося на тропе… Вот такое чудо выпало.
Впрочем, однажды в моей жизни все же состоялась особая встреча. Вряд ли ее можно назвать романтической, но она точно - незабываемой.
Случилось это много лет назад - не в моих родных краях, а рядом с Омском, и тоже у воды – на берегу Иртыша. Наблюдая на рыбалке с моими местными коллегами весьма бурное течение реки, я вдруг заметил причудливую форму на ее поверхности. «Форма» довольно быстро подплывала к берегу и с каждой минутой укрупнялась, а я пытался глубже дышать, доказывая себе, что не сплю и наяву вижу, как из Иртыша выплывает бегемот.
Настоящий живой гиппопотам!
Зверь неспешно вышел на берег, сверкая мокрой шкурой, и только присутствие рядом двух крепких мужиков не позволило мне потерять дух и броситься наутек. А мужики, как ни в чем не бывало, оставили свою закуску на берегу, и, будто давно поджидая бегемота, привычно так, сорвали толстую хворостину и погнали его по известному только им направлению. Записные африканцы и пастухи бегемотов! Я пребывал с полчаса в изумлении от увиденного, но позже выяснил, что зверь, оказывается, сбежал из местного зоопарка – самого северного в мире, занимающего 9 гектаров. Не знаю, пришлось ли бегемоту по вкусу купание в Иртыше и успел ли он полакомиться у кого-то капустой в огороде, но после неудачного побега он был благополучно возвращен в зоопарк.
Недавно эту историю вспоминал в Питере, ходили со знакомыми и их ребенком в Ленинградский зоопарк. На берегах берегах Невы тоже немало удивительных вещей. Петербург – мое новое направление – самый крупный по населению город на 60-й параллели. Северная столица, Северная Венеция – имена города напоминают о его точке в пространстве. Однако в моем восприятии Петербург гораздо шире своего географического контекста. Здесь множество загадок, символов, легенд, которые укоренились в городе так же прочно, как знаменитые сфинксы на его набережной. Они в некотором смысле тоже сбежали из своего зверинца, и теперь для них Нева стала новым Нилом. А для жителей город был и остается «поставщиком» тех категорий, с помощью которых можно описать этот мир: технология, воля, творчество и, конечно же, - красота. Питер шире своих городских границ. Километрах в пятидесяти от Дворцовой площади ты все еще можешь оставаться в этом городе. Все окрестности хранят не себе его печать. Взять ту же Гатчину… Столица Ленинградской области, иной субъект федерации. Но находясь там ощущаешь себя в Петербурге. Да и ехать от жилого комплекса
Верево Сити, где я квартиру присмотрел, до центра менее часа, из какого-нибудь Мурино дольше, хоть там и город считается. А стоит недвижимoсть уже по-областному, да с сельской ипотекой – заметно дешевле. Но инфраструктура под рукой питерская, социалка вся, дворец царский с парком минутах в десяти... Симбиоз петербургской архитектуры и природных пейзажей. Тишина, а до аэрoпорта – около получаса езды всего. Второе место среди аэропортов Европы, кстати недавно какой-то журнал писал! Весь мир в доступной дистанции».
Рассказ попутчика без комментариев, передал как смог…