9 августа на официальном сайте Министерства внутренних дел РФ, а затем во многих электронных средствах массовой информации был опубликован пресс-релиз, сообщающий о возбуждении уголовного дела по факту хищения более 1 млрд. рублей.
В соответствии с указанной в пресс-релизе информацией «с 2007 по 2010 годы руководители коммерческой организации – крупнейшего гарантирующего поставщика электроэнергии в Мурманской области – приобретали электроэнергию на оптовом рынке энергоснабжения (ОРЭМ), намеренно занижая объем мощности, необходимый потребителям.
Вместе с тем гарантирующий поставщик принимал платежи от населения и предприятий региона, которые в реальности использовали значительно больше энергии, оплачивая ее согласно установленному тарифу.
Доход, который должен был перечисляться в распределительную сетевую компанию, осуществляющую непосредственную передачу электроэнергии потребителям, гарантирующий поставщик присвоил».
Данное утверждение безосновательно с точки зрения здравого смысла. Объем передаваемой сетевой компанией электроэнергии фиксируется приборами учета, а тариф на услуги по передаче электроэнергии устанавливается ежегодно органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на основании данных, предоставленных самой сетевой компанией.
Таким образом, вопрос оплаты услуг по передаче электроэнергии находится под полным контролем сетевой организации с момента установления тарифа до момента оплаты.
При этом, в ходе организованного в УМВД России по Мурманской области брифинга представители правоохранительных органов сообщили, что основанием для возбуждения дела послужило заявление одной из сетевых организаций, но так и не смогли разъяснить суть претензий к ОАО «Колэнергосбыт».
Более того, по сообщению выступавшего на брифинге представителя УМВД России по Мурманской области, уголовное дело возбуждено в отношении неустановленных лиц.
ОАО «Колэнергосбыт» считает, что распространяемая информация и упоминание руководителей организации в СМИ в качестве подозреваемых безосновательно наносит ущерб деловой репутации компании.
Неясным остается главный вопрос: с какой целью неподтвержденные «факты» и домыслы публично освещаются в СМИ, и кто хочет поставить под удар законную коммерческую деятельность крупнейшего гарантирующего поставщика Мурманской области.