Сериал «Великолепный век» представил прекрасную историю любви и взаимоотношений Хюррем и Сулеймана. Безусловно, было много художественного вымысла или недосказанности, поскольку в первую очередь сериал является кинопроектом.
Однако до Сулеймана в жизни Хюррем был другой мужчина, его, как знают поклонники истории великой хасеки, звали Лукой. И хотя в сериале показано, что романа между Александрой, ставшей Хюррем, и Лукой быть не могло, есть предположение, что в реальности все могло ограничиваться не просто встречей, но и любовными отношениями.
Был ли Лука в реальности
Говоря о сериале, можно отметить роль дневника Луки. В записях мужчины описано тело Хюррем. Подобные записи могут свидетельствовать о том, что любимица повелителя была ему неверна, ведь, как известно, во дворце наложницы должны были ходить не в открытых нарядах, а закрытых.
Другие мужчины не могли и не должны были видеть, как выглядят дамы из гарема. Поэтому сведения о теле хасеки наводят на мысли, что отношения между Хюррем и Лукой все-таки носили не платонический характер, а были более интимными. Конечно, это всё предположения, но они имеют место быть.
В теории, Лука мог быть реальной личностью, пока Хюррем проживала со своей семьей в Рогатине. Тогда она могла быть невестой. Однако достоверных исторических свидетельств о существовании Луки как реального человека нет.
Литературный след
Тем не менее, можно сказать, что Лука оставил некий след в литературе. В произведении писателя Павла Загребельного Лука не упоминается, но в третьей главе романа «Роксолана» раскрывается предыстория девушки, в частности, говорится о ее любимом человеке.
Возможно, это литературное произведение вдохновило создателей «Великолепного века» на введение образа жениха Хюррем Луки.
Почему художник
Тем не менее, сам факт, что он был художником, имеет исторические корни. В XIX веке в дворце Йылдыз работал итальянский художник, влюбившийся в одну из девушек гарема султана Абдул-Хамида II. Однако их отношения не получили дальнейшего развития, более того, эта история закончилась печально.
Словом, достоверно нельзя сказать, изменяла ли Хюррем Сулейману, исторических предпосылок для этого утверждения нет.
Ранее сообщалось про момент «Великолепного века», к
огда Сулейман впервые унизил Хюррем-султан.