Появился шанс на жизнь: ученые открыли 3 крупные экзопланеты — одна из них может быть пригодна для живых организмов

27 июня в 12:51, Россия/мир
Планеты вращаются вокруг общей звезды
Международная группа ученых обнаружила две новые экзопланеты недалеко от Солнечной системы. Одна из них может оказаться пригодной для жизни. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале MNRAS.

Все эти экзопланеты вращаются вокруг оранжевого карлика HD 48498. Они расположены примерно в 55 световых годах от Земли. Самая дальняя планета находится в зоне, где есть условия дня существования жидкой воды. Космические объекты имеют периоды вращения вокруг родительской звезды в 7, 38 и 151 земной день.

Совершить открытие удалось с помощью спектрографа HARPS-N. Астрономы предполагают, что экзопланеты превосходят по массе Землю в 5−11 раз.

Справка: экзопланеты бывают разные — от гигантов больше Юпитера до маленьких каменистых планет размером с Землю или Марс. Там может течь лава или лежать лед.

Ранее в NASA оценили возможность землян противостоять крупному астероиду.