Российский генерал-лейтенант, начальник Инженерных войск России
Юрий Ставицкий поделился, как рисковал карьерой, нарушив приказ командования, но это ослушание сейчас обернулось большой удачей в ходе СВО.
По его словам, до Великой Отечественной войны минному делу удаляли мало внимания, и когда началась война, армия столкнулась с нехваткой как самих мин, так и тех, кто умеет их ставить.
«Тогда Сталин издал приказ о недооценке инженерной службы, в котором прописал, что нужно сделать командирам общевойсковым. Начались новые формирования: десять саперных армий были сформированы. Это дало результат. Были созданы подвижные отряды заграждений, которые уже на путях движения противника устраивали минные поля. Применялись телеги, автомобили — все, что только можно было. Все, что движется, грузилось минами. Это дало положительный результат, началось движение по развитию новых мин. Кстати, мины делали даже мебельные фабрики. Нас спасло, может быть, в данной ситуации хорошее накопление», — поделился генерал-лейтенант.
По словам Ставицкого, однажды он получил приказ утилизировать старые мины, произведенные еще в годы ВОВ и после нее. Но он рискнул карьерой и не стал проводить утилизацию, сохранив на складах большое количество надежных мин, которые сейчас пригодились в условиях СВО.
«Мы подрывы осуществляли тротилом, очень-очень старыми минами, которые практически себя изжили, даже где-то, в какой-то степени, не срабатывали», — отметил Ставицкий.