«Последствия будут непоправимы»: ученые установили, к чему приводит двухчасовой стресс — лекарство еще не найдено

15 ноября 2023 в 17:19, Россия/мир
Двухчасовой стресс можно привести к повреждению ДНК
«Последствия будут непоправимы»: ученые установили, к чему
Ученые СПбГУ выявили страшную закономерность. Оказывается, из-за стресса, который человек испытывает в течение двух часов, могут произойти мутации. В первую очередь речь идет о повреждении ДНК костного мозга. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Санкт-Петербургского государственного университета.

«Также в ходе исследования были обнаружены механизмы, связывающие активацию отделов мозга, выделение стресс-гормонов и дестабилизацию генома. Это открывает возможности для разработки новых терапий, блокирующих стрессорную компоненту патологических процессов», — поделились представители ВУЗа.

Раньше ученые считали, что стресс, который человек испытывает не очень долго, не может нанести сильный вред организму. Но эксперимент, проведенный на мышах, заставил исследователей задуматься об обратном. У самок грызунов феромон ассоциируется со стрессом перенаселения, его и решили использовать для опытов.

«Мы обнаружили что помимо физиологической стресс-реакции и поведенческого избегания, данное воздействие приводит к дестабилизации генома мышей уже через два часа после начала запахового воздействия. При этом стресс полностью неинвазивный, и эффект пропадает, если заблокировать мышам обонятельные рецепторы», — уточнили в СПбГУ.

Ранее стало известно, что анализ крови раскрыл, какие показатели характерны для долгожителей.