Поразительные способности: ученые из Германии назвали живое существо с самым длинным геномом — где его можно встретить

Выглядит довольно жутко
Фото: Katherine Seghers/Louisiana State University
Ученые из Германии выяснили, какое существо имеет самый длинный геном. Оказывается, что это двоякодышащая рыба Lepidosiren paradoxa.

Обитает она в водах Южной Америки, дышать может как в водоемах, так и на суше. Встречается в Амазонке и северных притоках Параны.

Справка: Эту рыбу часто называют американским чешуйчатником. Интересно, что молодые особи питаются личинками насекомых и улитками, а вот взрослых рыб этого типа называют всеядными, поскольку они не брезгуют и водорослям, моллюсками, а также водными позвоночными.

По данным ученых, ДНК Lepidosiren paradoxa состоит из почти сотни гигабаз, что эквивалентно 90 миллиардам оснований. Исследователи заявляют, что на данный момент это самый высокий показатель в мире, передает издание Nature.

Интересно, что длина наборов оснований ДНК этого существа в 30 раз выше, чем у человека. Причиной наличия генома таких огромных размеров исследователям видится в большом количестве «прыгающих генов», которые могут себя копировать и двигаться по геному.

Ранее ученые нашли связь между сменой времен года и поведением людей — какая погода признана самой опасной.