Популярные лекарства от гипертонии могут навредить кишечнику: исследование ученых из Лондона

04 октября в 13:57, Россия/мир
В эксперименте приняли участие 750 тыс. человек
Фото: freepik.com
Популярные лекарства для снижения давления могут привести к проблемам с кишечником. К такому выводу пришли ученые из Имперского колледжа Лондона. Результаты исследования были опубликованы в журнале Knowridge Science Report (КSR).

В эксперименте участвовали более 750 тыс. человек. Ученые изучили их генетические данные. В ходе исследования выяснилось, что некоторые блокаторы кальциевых каналов могут увеличивать риск развития дивертикулеза.

Справка: дивертикулез — процесс формирования грыжеподобных карманов (дивертикул) в стенках кишечника. Обычно заболевание развивается на фоне нарушения перистальтики. Чаще всего оно протекает бессимптомно и выявляется в большинстве случаев случайно. Впрочем, оно может быть опасно и приводить к перфорации кишечной стенки, абсцессу кишечника и перитониту.

Блокаторы кальциевых каналов — это препараты, препятствующие поступлению кальция в клетки и сосуды. Этот процесс способствует снижению давления. Правда, такие препараты могут оказать негативное влияние на работу кишечных мышц и процесс переваривания пищи.

Ученые отмечают, что самовольное прекращение приема подобных препаратов может ухудшить состояние здоровья пациентов с гипертонией. Поэтому нужно обязательно проконсультироваться с врачом.

Статья носит информационный характер. Рекомендовано проконсультироваться с врачом, имеются противопоказания!

Ранее эндокринолог Тананакина назвала самый полезный орех, способный снизить давление и улучшить состояние сосудов.

Тем временем ученые из США нашли внутри организма «переключатель» для снижения артериального давления.