В Мурманске продолжается расследованием серии уголовных дел, связанных с коррупцией и мошенничеством. Кто из подозреваемых где сидит, дожидаясь конца следствия и начала суда, репортаж Сергея Неверовича.
Сразу 6 громких коррупционных уголовных дел сейчас расследуют в следственном комитете. Подозреваемые еще недавно занимали ключевые должности в регионе, или владели крупнейшими предприятиями.
Руслан Тищенко возглавлял Росприроднадзор по Мурманской области. Суд решил оставить его под стражей еще на 1 месяц, пока идет следствие. Подозревают Тищенко в личном получении взятки в полтора миллиона рублей. Кстати адвокат просил опустить его под залог 2 миллиона. Суд отказал.
Так же до конца мая под стражей пробудет директор агрохолдинга «Мурманский» Владимир Мазур с сыном. Их обоих подозревают в злоупотреблении полномочиями и мошенничестве. Адвокат просил отпустить их под домашний арест.
Елена Пименова, заместитель начальника уголовно-судебного отдела прокуратуры Мурманской области: «Эта мера пресечения, которая заключается в нахождении подозреваемого или обвиняемого в полной изоляции от общества по месту жительства. То есть в той квартире, в которой он является собственником или нанимателем. То есть он должен находиться по данному виду жительства».
Двум другим начальникам пока удалось отделаться домашним арестом. Это экс-председатель Мурманской областной думы
Василий Шамбир и бывший генеральный директор мурманского водоканала Михаил Егорин. И если Егорина лишь недавно выпустили из СИЗО, то
Василий Шамбир ждет окончания расследования в собственной квартире уже давно. При этом бывшего спикера думы можно достаточно часто встретить на улицах Мурманска.
Елена Пименова, заместитель начальника уголовно-судебного отдела Прокуратуры Мурманской области: «В частности, если касается такой меры пресечения Шамбиру, то у него предусмотрены судебным решением это ежедневные прогулки в течение часа в радиусе 500 метров от места его жительства».
Следить за перемещением подозреваемых должна уголовно-исполнительная инспекция. Для контроля Шамбир сейчас носит специальный браслет. За пределы разрешенного радиуса он может выйти только в случае необходимости в экстренной медицинской помощи, для явки в суд или к следователю.
О таких условиях остается только мечтать
Геннадию Шубину и
Василию Пимину. Бывший энергетический магнат и владелец автоколонны продолжают ожидать суда и окончания расследования за решеткой.