Под Тихим океаном нашли кусок древнего океанского дна, ушедший глубоко внутрь Земли

03 октября в 06:52, Россия/мир
Он стал причиной геологической аномалии
Фото: Pxhere
Геологи из Мэрилендского университета выявили тектоническую плиту времен динозавров, залегающую глубоко в недрах Земли. Обнаружить необычный участок породы, скрытый под Тихим океаном, ученым помогло сейсмическое исследование.

В научной работе, опубликованной в журнале Science Advances, специалисты отмечают, что открытая ими формация, относящаяся к земной мантии, обладает аномальными характеристиками. Она плотнее и холоднее окружающей ее породы. По мнению геологов, плита представляет собой окаменевший фрагмент древнего морского дна, ушедший вглубь Земли около 250 млн лет назад.

Здесь стоит напомнить, что мантия — это часть нашей планеты, расположенная между прохладной внешней корой и раскаленным внутренним ядром. Она представляет собой частично расплавленный слой минералов, который движется из-за разницы температур вверху и внизу. На протяжении десятков миллионов лет происходит процесс субдукции, когда более плотные и холодные слои втягиваются в горячие недра.

Новооткрытый участок мантии располагается под плитой Наска, а та в свою очередь граничит с континентальной плитой Южной Америки, под которую сейчас и опускается. Ученых удивило то, что процесс субдукции Наска идет в два раза медленнее, чем ожидалось. Исследователи подозревают, что причина — в найденном древнем участке, который действует как барьер и замедляет движение других пород.

Ученые подчеркивают, что наука впервые сталкивается со столько древней геологической структурой. Изучение находки, уверены они, поможет им лучше разобраться как в процессах тектонической активности, так и в том, как формировались современные континенты и океаны.

Отметим, недавно геологи обнаружили, что их представления о структуре земной мантии и источниках лавы для вулканов нуждаются в пересмотре.