Оторванные челюсти: ученые обнаружили следы западных финнов в Поволжье — что скрывают «военные трофеи»

11 декабря 2023 в 13:57, Россия/мир
Могут пролить свет на историческую загадку
Оторванные челюсти: ученые обнаружили следы западных финнов в Поволжье
Группа ученых обнаружила захоронения, свидетельствующие о присутствии западных финнов в Поволжье в I веке н.э., передает РИА «Новости».

Археологи из Самарского университета, ИА РАН и Академии наук Республики Татарстан обнаружили уникальный объект в Нижегородской области. Он содержит захоронения V—IV вв. до н. э., I в. н. э. и II—III вв. н. э.

Сотрудник отдела археологии ИА РАН Олег Радюш подчеркнул, что самой значимой находкой стали захоронения периода 1 века н.э., представляющие собой верхние челюсти убитых воинов и относящиеся к писеральско-андреевской группе.

Ученые сравнивают находку с Андреевским курганом в Республике Мордовия. Там тоже были обнаружены следы погребения воинов в виде отдельных голов и челюстных фрагментов черепов. Археологи считают, что это отсылает нас к временам, когда части человеческих тел использовались как «военные трофеи», что было типично для населения Волго-Уралья.

По предположениям исследователей, территория Сурско-Свияжского междуречья, где обнаружили захоронения, являлась промежуточной между восточными и западными финнами. Раскопки могут пролить свет на период переселения западных финнов с востока и обособление их в отдельную группу.

Ранее мы писали, что космический георадар передал на Землю данные, изменившие мнение учёных о Марсе.