Опасный рубеж: генетики рассказали, какой возраст для человека является критическим — не пропустите сигнал SOS от организма

В это время нужно быть особенно бдительным
Фото: ru.freepik.com
В жизни каждого человека бывают случаи, когда здоровье начинает сбоить. В народе говорят, что таким образом начинается процесс естественного старения.

Важно правильно пройти этот опасный рубеж. Ведь если вы пропустите сигнал SOS от организма, то можете оказаться на больничной койке и укоротить себе жизнь. Оказалось, что существует два критических возраста.

Генетики из Стэнфордского университета США уверены, что в определенный период в организме человека меняется количество бактерий и молекул. Ученые называют этот возраст критическим, говорится в журнале Nature Aging.

В 40 лет меняется иммунная система, перемены претерпевает кожа и мышечные ткани. Человек чувствует, как будто становится слабее. Причем здоровье может резко ухудшиться, но в большинстве случаев проблемы являются надуманными.

Если раньше ничего не беспокоило, то с преодолением этого рубежа организм начинает «капризничать». В этом возрасте достаточно лишь наведаться к врачу и пройти полный чек-ап, чтобы исключить все риски.

В 60 лет под ударом уже оказывается сердечно-сосудистая система, почки и ЖКТ. Именно в это время важно не пропустить сигналы бедствия от организма. Здоровье уже изношено, риск развития онкологии вырастает в разы. А еще смерть может наступить из-за инфаркта или инсульта.

Справка: после 40 лет сердце стареет на 1% ежегодно. Мозг начинает стареть к 30 годам, органы слуха — к 30, глаза — к 30−40, печень — к 30 годам (после этого возраста ее способность к самообновлению сильно снижается).

Ранее ученые рассказали, чем на самом деле опасна «быстрая еда». Многие не догадываются о том, насколько серьезными могут быть последствия.