Опасно для печени и нервной системы: почему не стоит худеть с помощью белковой диеты — исследование ученых из Швейцарии

Она подходит не для всех
Фото: fitnessblogger.nl
Белковые диеты могут быть опасны для здоровья. К такому выводу пришли ученые из Женевского университета. Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Biological Chemistry.

Эксперимент провели на мышах. Животных разделили на 4 группы — их посадили на разные диеты с неоптимальным (10%), стандартным (20%), более чем оптимальным (30%) и высоким (45%) содержанием белка в рационе.

В итоге выяснилось, что чрезмерное количество животного белка запускает нарушение обмена веществ, перегружает печень и провоцирует неврологические расстройства. Кроме того, такие диеты значительно повышают выработку аммония в организме — в итоге это приводит к кислородному голоданию.

Белковые диеты часто назначают больным сахарным диабетом и ожирением. Однако ученые убеждены, что подобный рацион может представлять опасность для таких пациентов.

Справка: При белковой диете жиры и углеводы в рационе ограничиваются. Зачастую такой рацион позиционируют как эффективную методику, позволяющую сбросить лишние килограммы без стресса и вреда для здоровья.

Ранее врач рассказал, кому опасно есть оливки и маслины.