«Она не должна была существовать»: астрофизики обнаружили редкую частицу с неизвестным происхождением — ей неоткуда было прийти, там ничего нет

Ученые не понимают, как такое возможно
Астрофизики из проекта Telescope Array обнаружили редкую частицу сверхвысокой энергии. Она прибыла из-за пределов Млечного Пути. Результаты исследования были представлены в журнале Science. Исследователи Университета Юты назвали обнаруженную частицу частицей Аматэрасу в честь богини Солнца.

«Энергия этой частицы равна падению кирпича на палец ноги с высоты талии», — сказано в докладе ученых.

Такая же сверхмощная частица наблюдалась до этого лишь однажды — в 1991 году. Ей дали название «О боже мой».

Открытие потрясло астрофизиков, ведь в нашей галактике ничто не было способно ее произвести. Ее энергия оказалась больше, чем теоретически допускалось для космических лучей, следующих в направлении Земли из других галактик.

«Проще говоря, частица не должна была существовать», — пояснили в Университете Юты.

Один из авторов исследования, Джон Мэтьюз, пояснил, что если протянуть руку, то каждую секунду через ладонь будет проходить по одному космическому лучу, однако они обладают низкой энергией.

«Лучи с высокой энергетикой могут упасть, если следовать этой метафоре, по одному на квадратный километр один раз в столетие», — пояснил ученый.

Исследователи затрудняются объяснить, откуда появились настолько мощные лучи. Они оказались «своего рода случайными». Если проследить их траектории, оказывается, что не существует ничего настолько высокоэнергетического, чтобы произвести такие частицы.

Профессор Джон Белз, соавтор исследования, рассказал, что эти частицы прилетают из будто бы совершенно разных мест на небе, у них вряд ли единый источник.

«Это могут быть дефекты в структуре пространства-времени, сталкивающиеся космические струны. Вообще я просто навскидку называю безумные идеи, которые приходят людям в голову», — сказал астрофизик.

В составе международной команды, сделавшей открытие, был российский физик — Михаил Кузнецов. Он пояснил RTVI, что уникальность частицы — в направлении ее прилета.

«Мы взяли карту галактик в локальной Вселенной, в сфере радиусом примерно 750 млн световых лет, и посмотрели, какие галактики лежат в направлении, откуда пришла эта частица. И мы увидели, что в этом направлении ничего нет», — рассказал ученый.

Справка: космические лучи — это потоки заряженных частиц высокой энергии, которые приходят к Земле со всех сторон из космического пространства и постоянно бомбардируют её атмосферу.

Ранее «Хибины» писали, что такое солнечный ветер и чем он может быть опасен.