«Охота за экзопланетами»: NASA предложило поучаствовать в новой миссии всем желающим — каждый сможет открыть планету за пределами Солнечной системы

Понадобится любой гаджет и выход в Сеть
Первые планеты за пределами Солнечной системы обнаружили лишь в конце 20 века. Затем их стало слишком много. Чтобы успешнее описывать все новые экзопланеты и делать другие открытия, NASA сейчас готовит новую космическую миссию — телескоп «Нэнси Грейс Роман».

Первые надежные свидетельства существования планет, которые вращаются не вокруг Солнца, появились лишь в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Вскоре началась настоящая «охота» за все новыми экзопланетами, в которой и сегодня участвуют множество астрономов из разных стран.

В этом деле им помогает ряд методов. В результате проведенной работы сейчас достоверно известны более 5000 планет у других звезд. При этом их число постоянно растет.

Для такого рода открытий необходим анализ больших данных, который требует усилий исследователей. Поэтому NASA ранее уже привлекало энтузиастов, которые не имеют статуса ученого, но располагают свободным временем и мотивацией. Это пример набирающего популярность течения «гражданской науки».

"Любой человек, где бы он ни жил, если только он имеет смартфон или ноутбук, может стать полноценным участником многих проектов этой инициативы гражданской науки и помочь нам узнать о Вселенной что-то новое", — заявил Роб Зелем, астрофизик из NASA и руководить программы «Экзопланетный патруль».

Вдохновляющая перспектива связана с вводом в строй космического телескопа «Нэнси Грейс Роман» — широкодиапазонной инфракрасной обсерватории. Запланировано, что один из самых грандиозных проектов NASA должен стартовать в мае 2027 года. Телескоп «Роман» будет вооружен приборами для открытия экзопланет путем прямого наблюдения, транзитным методом и с помощью гравитационного микролинзирования.

Энтузиасты астрономии смогут использовать данные космических телескопов сразу после предварительной обработки. Объем предстоящих работ велик: ожидается, что «Роман» будет присылать на Землю терабайт информации каждый день, что в 17 раз больше, чем обсерватория «Джеймс Уэбб».

Кроме того, в 2040-х к «Роману» на орбите должен присоединиться космический телескоп Habitable Worlds Observatory. Он будет работать в ультрафиолетовом, оптическом и инфракрасном диапазонах и тоже займется поиском экзопланет.

Справка: «Гражданские ученые» ранее помогали анализировать данные космических обсерваторий TESS и ныне выведенного из строя «Кеплера», которые создавались именно для поиска экзопланет. Результатом их труда стало открытие нескольких новых планет, а также оценка оптимальной длительности их наблюдения — теперь ее используют профессиональные астрономы.

Ранее «Хибины» писали: NASA не знает, как вернуть астронавтов с МКС после проблем с Starliner.