«Очистит мозг»: Ученые из США нашли новый подход к лечению болезни Альцгеймера — исследования уже провели на мышах

Пока препарат только тестируют
«Очистит мозг»: Ученые из США нашли новый подход к лечению
Ученым удалось вплотную приблизиться к разгадке секрета возникновения и механизмов развития болезни Альцгеймера. Результаты исследования были представлены в журнале Nature Aging.

Оказалось, что болезнь может быть связана с токсинами и «мусором» в мозге. Ученые из Университета Рочестера изучали работу так называемой глимфатической системы. Ее открыли всего 10 лет назад.

В ходе исследования удалось выяснить, что с возрастом стенки мозговых лимфатических сосудов начинают менее активно прокачивать через себя спинномозговую жидкость. Все это становится причиной образования токсинов и «мусора» в мозге, которые постепенно «убивают» здоровую мозговую ткань.

Справка: «мусор» в мозге — остатки разрушенных нейронов и белковых отложений. Его уничтожением занимаются клетки микроглии.

Ученым удалось найти препарат, который поможет «чистить» мозг от токсинов. Стимуляция сосудов при помощи аналога гормона простагландина ускорила процесс очищения.

Лекарство пока протестировали только на мышах. Мозг старых животных с препаратом начинал работать на уровне мозга молодых.

Ранее врач назвал 5 признаков клинической депрессии, которые не стоит игнорировать.