Детская онкология разительно отличается от взрослой, прежде всего, она стабильна по числу выявлений и на это пока нельзя повлиять. Подробнее об этом рассказала «Известиям» профессор, онколог
Светлана Варфоломеева.
Она привела цифры: в год злокачественные опухоли обнаруживают у 3 500 маленьких россиян, как правило, в возрасте 2−3 лет. Ребёнок ещё не мог нажить вредных привычек, тогда почему у него такое страшное заболевание, обычно недоумевают взрослые. Тем более, нередко недуг находят просто при обследовании, рак никак не проявлял себя.
«На мой взгляд, за любой опухолью стоит последовательность молекулярно-генетических событий, приводящих к тому, что определённая клетка становится бессмертной», — высказала мнение Варфоломеева. Далее бессмертная клетка плодит и плодит себе подобных — так образуется опухоль.
Поэтому врачам надо выявить эту первую клетку, давшую сбой, и уничтожить её. Применяют иммунотерапию, таргетную терапию и другие методы клеточного контроля.
Заподозрить неладное должны родители, у которых ребёнок стал быстро утомляться и быть слабым, отказывается есть. В некоторых случаях повышена температура. Причины такого состояния могут оказаться разные, но иначе детскую онкологию не выследить — только обследоваться при первом подозрении.
Ранее мы рассказали, какие опухоли
чаще всего поражают женщин, и как уберечься от них.