Новый прорыв в восстановлении хрящевой ткани: ученые из Чикаго открывают путь к инновационному лечению суставов

Открытие может снизить потребность в сложных хирургических вмешательствах
Фото: getty images
Американские ученые из Северо-Западного университета сделали значительный шаг вперед в области медицины, разработав уникальный биоактивный состав, который может революционизировать подход к восстановлению хрящевой ткани. Недавнее исследование, опубликованное в престижном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), ознаменовало собой начало новой эры в лечении суставных заболеваний. Об этом пишет «ЭкоПравда».

Исследователи разработали инновационное средство, представляющее собой смесь химически модифицированных пептидов и гиалуроновой кислоты, полисахарида, который естественно присутствует в хрящах и суставах. Эта комбинация оказалась эффективной в стимуляции роста новой хрящевой ткани, что может значительно изменить существующие методы лечения.

Эксперименты проводились на овцах, чьи хрящи имеют структуру, аналогичную человеческим, но хуже поддаются регенерации. Ученые внедрили биоактивный состав в коленные суставы овец и наблюдали за процессом в течение шести месяцев. Результаты оказались впечатляющими: биоактивный состав способствовал формированию новой хрящевой ткани, богатой коллагеном II и протеогликанами, которые играют ключевую роль в поддержании здоровья суставов.

Это открытие сулит радикальные изменения в подходах к лечению остеоартрита, спортивных травм и необходимости хирургической замены суставов. Ученые предполагают, что в будущем данный материал сможет значительно снизить потребность в сложных хирургических вмешательствах, а также улучшить качество жизни пациентов, страдающих от хронических заболеваний суставов.

«Мы верим, что после завершения дополнительных исследований и клинических испытаний этот биоактивный состав может стать основой для новых методов лечения, которые будут не только более эффективными, но и менее инвазивными», — отметил ведущий исследователь проекта.

Справка: Хрящ, или хрящевая ткань — один из видов соединительной ткани, отличается плотным, упругим межклеточным веществом, образующим вокруг клеток-хондроцитов и групп их особые оболочки, капсулы. Важнейшее отличие хрящевой ткани от костной (и большинства других типов тканей) — отсутствие внутри хряща нервов и кровеносных сосудов.

Хрящ играет роль твёрдой основы скелета тела животного или образует упругие части костного скелета (покрывает концы костей, образуя суставные поверхности, или соединяет кости в виде прослоек — например, такую роль играют межпозвонковые диски).

Ранее мы писали, что новосибирские ученые нашли способ подавления глиобластомы — пока опыты провели только на мышах.