Новая загадка века: под поверхностью Марса наши непонятные многоугольники — ученые сломали голову, пытаясь понять, что это такое

05 февраля в 14:49, Россия/мир
Что-то странное удалось разглядеть с помощью китайского марсохода «Чжужун»
Фото: Freepik
В 2021 году китайские ученые отправили на Марс первый марсоход. Его назвали в честь бога огня Чжужуна. Он приземлился на Равнине Утопия и выполнял запланированную программу вплоть до 2022 года.

В результате проводимой работы выяснилось, что на планете под поверхностью на глубине 35 километров находятся странные многоугольники, сообщает kapital-rus.ru.

Фото: JPL-Caltech/University of Arizona

Все они отличаются друг от друга своими размерами. Всего их насчитывается около 16 штук. Исследователи считают, что причиной появления этой необычной геометрии является резкое изменение окружающей среды.

Всё это подтверждает факт того, что когда-то на Марсе были озера и существовала жизнь. В какой-то момент вода замерзла, а потом растаяла и высохла. Это привело к образованию причудливых трещин, которые в дальнейшем замело.

Но это лишь предположение учёных. И сказать точно, каким образом на такой глубине сформировались многоугольники, нельзя.

Ранее астрофизики обнаружили солнечную систему, аналогичную нашей