Новая планета обнаружена в созвездии Большой Медведицы: гигант превосходит многих соседей по Солнечной системе

Носит обозначение HD 118203
Фото: phys.org
Польские ученые Университета Николая Коперника в Торуни открыли новую планету в созвездии Большой Медведицы. Исследование опубликовал журнал Astronomy & Astrophysics.

Речь идет об экзопланете. Найденыш превосходит многие массивные объекты Солнечной системы. Например, он в 11 раз больше массой, чем Юпитер.

От Солнца планета расположена на расстоянии 6 астрономических единиц, один оборот вокруг своей родительской звезды делает за 14 лет. При этом, температура на поверхности небесного тела составляет порядка -100 градусов Цельсия.

«Она расположена на северной стороне неба в созвездии Большой Медведицы и носит обозначение HD 118203, потому что впервые была внесена в звездный каталог Генри Дрейпера под этим номером», — рассказал руководитель исследовательской группы Грачьян Мацеевски.

Справка: наблюдение за объектом велось в течение нескольких лет. Пара небесных тел попала в зону внимания ученых еще в 2006 году, подтверждение второй экзопланеты было получено в 2023 году — это как раз родительская звезда гиганта, вокруг которой вращается HD 118203.

Ранее мы рассказали, что в горах Северной Осетии ученые открыли 6 видов неизвестных ранее существ.