Договор России с Норвегией о разграничении морских пространств в Баренцевом море может лишить Россию крупных районов промысла,считают руководители крупнейших рыбопромышленных объединений в России.
Согласно договору всё пространство к западу от линии разграничения в Баренцевом море будет полностью регламентироваться норвежскими властями, которые различными способами вытеснят российских рыбаков с богатых промысловых районов, опасается российская сторона.
- Мы проиграли площадь до 90 тыс. квадратных километров и возможность вести промысел в западных районах Баренцева моря, – заявил в интервью газете Взгляд Вячеслав Зиланов, председатель Совета работников рыбного хозяйства РФ.
По словам Зиланова, в западных районах Баренцева моря российские рыбаки добывают в среднегодовом исчислении 300–315 тыс. тонн, в то время как в восточных районах вылов составляет всего 210–215 тысяч тонн. Если потери считать в денежном эквиваленте, то это порядка 1,5–2 млрд рублей (34,5 млрд евро) ежегодно.
Зиланов полагает, что Норвегия постепенно вытеснит российских рыбаков с западных районов промысла. Если Норвегия запретит траловый промысел в районе, то это будет иметь катастрофические последствия для российской рыбной промышленности, пояснил он, т.к. Россия 95% рыбы добывает донными тралами и лишь 5% – ярусами. Норвежцы в свою очередь добывают тралами лишь 30% рыбы.
- Приняв какие-то новые меры регулирования по траловому промыслу, норвежцы будут говорить, что «это не дискриминационная мера, мы её и к своим применяем». Только все это на 100% отразится на нашем флоте, - подчеркнул он.
Также Василий Никитин, глава НО "Союз рыбопромышленников Севера" считает, что Норвегия попытается присвоить богатства района себе. - Раньше норвежцы подчинялись своим правилам, а российские рыбаки - своим. Теперь у северных соседей есть достаточно рычагов для выживания россиян с богатых районов промысла в Баренцевом море, - сказал Никитин Regnum.ru.
Договор подлежит ратификации парламентами России и Норвегии, но прежде чем он будет окончательно подписан Зиланов надеется, что российские политики увидят необходимость изменения статьи договора об условиях ведения рыбного промысла.