«Ни на что не похожи»: в Норвегии нашли подводную «страну чудес» с необычными существами — под океаническим дном новая экосистема

Найдены ранее неизвестные организмы
Фото: Center for Marine Environmental Sciences
Ученые из Норвегии обнаружили у побережья Шпицбергена на глубине более 3000 метров большое поле гидротермальных источников. Находка оказалась достаточно крупной — один километр в длину и 200 метров в ширину. За уникальность ученые окрестили эту гидротермальную систему «страной чудес».

Справка: геотермальный источник — выход на поверхность подземных вод, температура которых превышает 20 °C. Чаще всего такое явление наблюдается в районах интенсивной вулканической активности. Она заставляет тепло просачиваться сквозь дно, из-за чего и возникают теплые уголки и химические реакции.

Поле гидротермальных источников назвали Йотул — в честь мифических великанов. Ученые выяснили, что здесь есть все условия для обитания живых организмов. Оказалось, что в Йотул живут существа, ни на что непохожие — они не используют солнечный свет для фотосинтеза, а всю необходимую энергию получают из химических реакций.

Ранее астрономы предупредили, что к Земле летит по-настоящему крупный астероид — что ждет человечество в будущем.