Никакого неприятного запаха и кариеса: ученые разработали новый метод борьбы с микробами в полости рта

15 марта в 11:29, Россия/мир
Будете сиять своей голливудской улыбкой
Фото: freepik
После приема пищи и большого слюноотделения у человека во рту скапливается большое количество опасных бактерий, которые могут привести к серьезным проблемам. Все это время с патогенами справлялись при помощи антибиотиков.

Но ученые из университетов Пенсильвании и Стэнфорда разработали совершенно новый метод борьбы с бактериями. Свое исследование они опубликовали в журнале Journal of Clinical Investigation.

Дело в том, что в полости рта нередко формируются биопленки. Это скопления бактерий, которые слипаются вместе из-за слизи. В дальнейшем это приводит к возникновению кариеса. А инфекции, вызываемые стафилококками, могут замедлить процесс заживления. Но как же бороться с этой проблемой?

Специалисты смогли создать частицы золота, которые можно использовать для фототермической терапии. В этом методе используется тепло наночастиц, которое и убивает бактерии.

Стоит отметить, что фототермическая терапия уничтожает биопленки почти со 100% эффективностью. А, например, хлоргексидин вообще никак не влияет на бактерии. Золотые наночастицы тоже очень хорошо показали себя во время экспериментов, сообщает mostribuna.ru.

Ранее российские ученые выяснили, что брекеты и элайнеры влияют на активность коры головного мозга