Невесомость всё портит: учёные объяснили, почему еда в космосе невкусная — результаты исследования

17 июля в 12:54, Россия/мир
У астронавтов в космосе пропадает аппетит
Фото: pinterest.com
Учёные из Мельбурнского королевского технологического университета провели эксперимент и установили, почему астронавтам еда в космосе кажется пресной, передаёт IJFST.

Специалисты проверили, как изменяется восприятие запахов экстрактов ванили и миндаля, а также эфирного масла лимона при перемещении с Земли в имитацию условий МКС.

Сперва добровольцы составили свой рейтинг интенсивности целой палитры запахов в обычных условиях. Затем подопытных погружали в условия космоса.

В результате выяснили, что содержание бензальдегида — особого сладкого химического вещества в запахах ванили и миндаля может объяснить изменения в восприятии. Экспериментаторы пояснили, что контекст стресса и изоляции способствует обострению индивидуальной чувствительности к определённым летучим соединениям.

Кроме того, из-за невесомости смещается жидкость в организме, отекает лицо и закладывает нос. Поэтому у человека меняется вкус и обоняние.

Учёные отметили, что их открытие будет способствовать улучшению питания участников будущих космических миссий.

Справка: В космосе важно питаться правильно, потому что в условиях невесомости мышечная система атрофируется, а сердечно-сосудистая работает на износ.

Ранее мы сообщали, что врач предостерёг от привычки откладывать важные обследования «на потом».