Необычные секреты космоса: Ученые обнаружили зашифрованное послание в черных дырах

20 июня в 15:43, Россия/мир
О чем они могут рассказать
Учёные из Университета Флориды выяснили, что чёрные дыры, которые появились после слияния других чёрных дыр, могут рассказать нам о том, какими были их «родители». Об этом сообщает «Лента.ру» со ссылкой на научный журнал Astroparticle Physics.

По информации источника, у чёрных дыр есть всего несколько характеристик, по которым их можно отличить друг от друга: это масса, угловой момент (спин) и электрический заряд. Правда, последний обычное не учитывают. Это называется гипотезой об отсутствии волос. А ещё вся информация о материи, которую чёрная дыра поглотила раньше, исчезает за горизонтом событий и недоступна для наблюдателя.

Учёные предположили, что по тому, как вращается чёрная дыра, можно понять, откуда она появилась. Чтобы это выяснить, они воспользовались математическим методом, который называется байесовский вывод. С его помощью можно определить вероятность, что предположение окажется верным.

Учёные взяли данные о чёрной дыре, которая появилась после слияния GW190521, и её параметры. Так они смогли рассчитать, как вращались чёрные дыры до слияния.

Этот метод становится всё более важным благодаря изучению гравитационных волн. Они позволяют узнать о столкновениях чёрных дыр, которые часто происходят во Вселенной. Наблюдая за слияниями, мы сможем понять, какими свойствами обладают столкнувшиеся чёрные дыры, и увидеть, как эти объекты развивались с давних времён.

По мнению учёных, в большинстве галактик в самом их центре, вероятно, есть сверхмассивная чёрная дыра, масса которой в миллионы или даже миллиарды масс больше Солнца.

Такие чёрные дыры не могли появиться сразу из одной звезды, как это происходит с чёрными дырами поменьше. Есть предположения, что они образовались при сжатии огромного облака газа или в результате слияния менее крупных чёрных дыр промежуточной массы.

Ранее мы писали, что космонавты Starliner застряли в космосе на неделю.