В любой организации существуют свои внутренние правила и принципы, которые не всегда зафиксированы письменно. Так было и в КГБ СССР, где многие аспекты работы оставались «негласными». О том, чего касались правила работы советских чекистов, о которых не принято было говорить вслух, рассказывает «
Русская семерка».
Номинально стать сотрудником Комитета мог любой гражданин с соответствующей анкетой и нужными навыками, но на деле распределение должностей происходило по принципу «блата». Детям рабочих редко выпадала возможность попасть на престижные направления, которые подразумевали поездки за границу. Их чаще всего ставили в подразделения наружного наблюдения, работа в которых была сопряжена с большими физическими нагрузками.
Особое внимание уделялось связям между КГБ и Министерством иностранных дел. Дело в том, что близкие родственники не могли работать в одном учреждении. А потому дети дипломатов частенько становились сотрудниками КГБ, а дети генералов — дипломатами. Этот принцип назывался «перекрестным опылением».
Хотя официально КГБ не имело права прослушивать телефонные разговоры членов партии, в реальности такая практика все же существовала. Правда, прослушивали при этом не самих партийных деятелей, а их собеседников. Для этого был создан специальный отдел, сотрудники которого отличались умением распознавать голоса.
Сотрудники КГБ имели доступ ко всей необходимой информации, им даже разрешалось читать запрещенные материалы. А потому они как никто понимали, что официальная пропаганда далеко не всегда была правдивой. Однако это знание не должно было выходить за стены комитета и уж тем более обсуждаться публично.
Ранее мы рассказали о том,
сколько зарабатывали стукачи в СССР.