«Неандертальцы среди нас»: ученые опровергли теорию о вымирании древних людей — наша внешность может сказать о многом

Опровергнутая теория о неандертальцах
«Неандертальцы среди нас»: ученые опровергли теорию о выми
Человек неандертальский в действительности не вымер вопреки общепринятым представлениям, а просто «растворился» в человеческой популяции. Об этом пишет журнал Science со ссылкой на генетиков из Университета Колорадо в Боулдере.

В материале говорится, что ветки Homo sapiens и неандертальцев разошлись примерно 500 тысяч лет назад, однако исследования указывают, что неандертальцы скрещивались с предками современных людей — выходцев с африканского континента.

Ученые проанализировали геномы трех неандертальцев с геномами 2000 людей XXI века. Полученные результаты доказывают, что геном неандертальца может состоять из 2,5−3,7% современной человеческой ДНК.

По утверждению исследователей, ДНК современных людей вошла в геном неандертальца в период двух отдельных эпох слияния — около 200−250 тысяч лет назад и 100−120 тысяч лет назад.

Справка: кости неандертальцев, найденные археологами в ходе раскопок, свидетельствуют о том, что последние из представителей этого вида вымерли либо их след был утерян около 40 тысяч лет назад.

Ранее мы сообщали, что в горах Перу нашли останки американского альпиниста, пропавшего в 2002 году.